МКОУ Павловская СОШ
с. Павловка, Угловский район, Алтайский край
  • Лето в Интернете: как уберечь ребёнка от возможных угроз

    Во время летних каникул у детей становится больше свободного времени и появляется возможность чаще использовать Интернет. Поэтому вопросы кибербезопасности особенно актуальны. Специалисты Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды подчёркивают важность организации совместного досуга, а также рекомендуют родителям предпринять следующие шаги по профилактике киберугроз.
    Лето в Интернете: как уберечь ребёнка от возможных угроз.
    Уважаемые родители!
    Во время летних каникул у детей становится больше свободного времени и появляется возможность чаще использовать Интернет. Поэтому вопросы кибербезопасности особенно актуальны. Специалисты Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды подчёркивают важность организации совместного досуга, а также рекомендуют родителям предпринять следующие шаги по профилактике киберугроз:

    – Напомните детям, что о любых угрозах в социальных сетях, личной переписке, навязчивом внимании неизвестных, обязательно нужно сообщить родителям. По возможности необходимо сделать скриншоты таких сообщений и показать их взрослым.

    – Создайте с ребёнком общие правила пользования гаджетами и Интернетом. Например, не использовать устройства с 21:00 до 07:00, держать аккумулятор телефона заряженным.

    – Создайте персональные аккаунты в популярных социальных сетях, изучите особенности их использования.

    – Станьте другом своему ребёнку в соцмедиа (делитесь позитивной информацией, узнавайте о виртуальных друзьях, о встречах ребёнка с ними в реальной жизни).

    – Обсудите программы родительского контроля, положительные стороны и выстраиваемые границы. Рекомендованные программы: Kaspersky Safe Kids, mSpy, Norton Family Parental Control. Оптимальный возраст их использования – с 9 до 11 лет.

    – Научите ребёнка конфиденциальности: не сообщать персональные данные, адреса, не рассказывать о материальном состоянии семьи, не раскрывать информацию о родителях.

    – Расскажите ребёнку о правилах установки геолокации: указывать место только после посещения, не указывать места, в которых ребёнок бывает регулярно.

    – Обсудите тему знакомств со сверстниками в Интернете: риски, тактику поведения в случае приглашения на личную встречу.

    – Научите ребёнка блокировать пользователей, проявляющих по отношению к нему агрессию.

    – Вырабатывайте критический подход к оценке информации из Интернета. Расскажите о том, что контент в социальных сетях не всегда является правдивым. Объясните ребёнку, как проверять репутацию источников информации.

    – Поразмышляйте с ребёнком о том, какой информацией ему хотелось бы делиться в социальных сетях. Расскажите о кибербуллинге и киберагрессии.

    Что делать, если вы обнаружили деструктивный контент в аккаунте ребёнка?

    – Проконсультируйтесь с психологом (в школе, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении соцобслуживания или специализированном учреждении для несовершеннолетних) без участия ребёнка.

    – Если рекомендованные действия специалиста не дают результата, посетите психолога вместе с ребёнком. Это позволит оценить все факторы риска деструктивного поведения.


    Дополнительные материалы о сетевой безопасности ребёнка:

    Методические рекомендации по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних для родителей

    Дети в цифровой среде: как научить ребёнка основам сетевой безопасности

    Осторожно, сети! Какую информацию нельзя публиковать в соцмедиа
    Лето в Интернете: как уберечь ребёнка от возможных угроз.

    Уважаемые родители!

    Во время летних каникул у детей становится больше свободного времени и появляется возможность чаще использовать Интернет. Поэтому вопросы кибербезопасности особенно актуальны. Специалисты Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды подчёркивают важность организации совместного досуга, а также рекомендуют родителям предпринять следующие шаги по профилактике киберугроз:

    – Напомните детям, что о любых угрозах в социальных сетях, личной переписке, навязчивом внимании неизвестных, обязательно нужно сообщить родителям. По возможности необходимо сделать скриншоты таких сообщений и показать их взрослым.

    – Создайте с ребёнком общие правила пользования гаджетами и Интернетом. Например, не использовать устройства с 21:00 до 07:00, держать аккумулятор телефона заряженным.

    – Создайте персональные аккаунты в популярных социальных сетях, изучите особенности их использования.

    – Станьте другом своему ребёнку в соцмедиа (делитесь позитивной информацией, узнавайте о виртуальных друзьях, о встречах ребёнка с ними в реальной жизни).

    – Обсудите программы родительского контроля, положительные стороны и выстраиваемые границы. Рекомендованные программы: Kaspersky Safe Kids, mSpy, Norton Family Parental Control. Оптимальный возраст их использования – с 9 до 11 лет.

    – Научите ребёнка конфиденциальности: не сообщать персональные данные, адреса, не рассказывать о материальном состоянии семьи, не раскрывать информацию о родителях.

    – Расскажите ребёнку о правилах установки геолокации: указывать место только после посещения, не указывать места, в которых ребёнок бывает регулярно.

    – Обсудите тему знакомств со сверстниками в Интернете: риски, тактику поведения в случае приглашения на личную встречу.

    – Научите ребёнка блокировать пользователей, проявляющих по отношению к нему агрессию.

    – Вырабатывайте критический подход к оценке информации из Интернета. Расскажите о том, что контент в социальных сетях не всегда является правдивым. Объясните ребёнку, как проверять репутацию источников информации.

    – Поразмышляйте с ребёнком о том, какой информацией ему хотелось бы делиться в социальных сетях. Расскажите о кибербуллинге и киберагрессии.

    Что делать, если вы обнаружили деструктивный контент в аккаунте ребёнка?

    – Проконсультируйтесь с психологом (в школе, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении соцобслуживания или специализированном учреждении для несовершеннолетних) без участия ребёнка.

    – Если рекомендованные действия специалиста не дают результата, посетите психолога вместе с ребёнком. Это позволит оценить все факторы риска деструктивного поведения.

    Дополнительные материалы о сетевой безопасности ребёнка:

    Методические рекомендации по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних для родителей

    Дети в цифровой среде: как научить ребёнка основам сетевой безопасности

    Осторожно, сети! Какую информацию нельзя публиковать в соцмедиа

    Материал был взят из статьи-https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/leto-v-internete-kak-uberech-rebyenka-ot-vozmozhnykh-ugroz/?ysclid=liinrj8vzo630438769

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике