Школьный музей
Музей – структурное подразделение образовательного учреждения Российской Федерации, действующий на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона «О музейном фонде и музеях Российской Федерации».
Школьный музей – эффективное средство воспитания
учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания,
высокой нравственности. Участие детей в поисково собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует не только заполнению их досуга, но и привитию навыков краеведческой и
музейной профессиональной деятельности.
Школьный музей является своеобразной платформой, объединяющей культурную и познавательную составляющие образовательного процесса.
В школьном музее можно изучать учебные дисциплины, реализовывать программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, организовывать исследовательскую деятельность.
Применение педагогических инноваций в работе школьных музеев позволяет создать эффективную мотивирующую образовательную среду для обучающихся, благодаря которой каждый школьник сможет стать полноправным участником и инициатором развития музея.
Музейная педагогика основана на организации процесса совместного поиска на основе экспозиции музея образовательной организации, результатом которого являются самостоятельно полученные школьниками знания. Благодаря особому подходу к посетителю как к участнику диалога, музейная педагогика создаёт условия для развития личности обучающихся посредством их включения в многообразную деятельность школьного музея.
К формам музейной педагогики относятся игра, коллективно-творческое дело, технологии проблемного и индивидуального обучения.
Музейный профиль: виды
История. В рамках профиля бывают мемориальные, этнографические, военно-исторические музеи, музеи археологии и т.п.).
Искусство. Этот профиль можно сузить до скульптуры, народных промыслов, живописи, литографии, графики, фотографии и т.п.
Искусствоведение. (театральное искусство, фото и киноискусство, музыкальное искусство).
Естествознание. Сюда входят разные области от биологии и географии до океановедения или геологии.
Литература. Музей книгоиздания, музей одного автора, музей поэзии - все это варианты в рамках литературного профиля.
Технологии, техника. На площадке демонстрируют изобретения, транспорт, приспособления и устройства, гаджеты, детали, чертежи и т.п.
Архитектура. Сюда же входят варианты: урбанистика, зодчество и т.п.
Краеведение. Музей фокусируется на истории, природе, генеалогии и других сферах жизни конкретной локации внутри страны.
Официальный сайт ФДЮТК: https://юныйтурист.рф/navigation-page/cb2452ba2596cab..
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: https://юныйтурист.рф/page/1648471119172-materialy-po..
#готовимсякновомуучебномугоду2023-2024
#хорошеевобразовании
#воспитаниеНИРО
#марафонВОСПИТАНИЕ52