МКОУ Павловская СОШ
с. Павловка, Угловский район, Алтайский край
  • ППМС

    Памятка об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах

    Об усилении мер по обеспечению безопасности обучающихся

    Центр ППМС https://ppms22.ru/

    Портал «Развитие детства» https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/

    Телеграм-канал https://t.me/rd_22ak

    Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних

    Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии связана с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием в целом. Трудность также в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать её, чтобы избежать огорчений, усугубления вины.

     по вопросам оказания помощи ребенку в кризисных ситуациях

     

    Куда можно обратиться за помощью?

     

    • Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

    г. Барнаул, пр. Ленина, 54а

    тел: +7(3852) 36-75-43

    г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69

    v тел: +7(3852) 68-48-99 (Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья). психоневрологический диспансер для детей

    Чтобы получить консультацию,
    Вы можете обратиться:

     к школьному психологу, психологу районного психологического центра, психотерапевту, психиатру.

    А так же позвонить

    по телефону доверия для детей, подростков и родителей

    +7 (800) 200-01-22

    Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!

       Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии затушевывается особенностями личности ребенка, связанными с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием    в целом. Трудность также и в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. Нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать ее, чтобы избежать огорчений, усугубления вины, которую они чувствуют из-за невнимательного отношения к своим детям.

    Выделяют три подтипа депрессии.

    1-й подтип чаще возникает у 6-8-летних детей, при нем наблюдаются печаль, плач, беспомощность, безнадежность, погруженность в свои переживания.

    2-й подтип характерен для 8-12-летних школьников и проявляется в низкой самооценке, высокомерии, в страхе быть использованным, в ожидании неудач, несчастий.

    3-й подтип (у детей старше 10 лет) характеризуется чрезмерным чувством вины, карающей самооценкой, самобичеванием, пассивными и активными мыслями о самоповреждении.

    С возрастом не только меняется подтип, но и увеличивается число симптомов.

    У детей депрессии чаще проявляются фантазиями (в мечтах, рисунках, спонтанных играх), реже – в словесном выражении, еще реже – в расстройстве настроения и поведения.

    Министерство образования и науки Алтайского края

    ПАМЯТКА

    для родителей и педагогов

    «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

    г. Барнаул, 2020 год

    Признаки депрессивного состояния детей младшего школьного возраста:

     

    • · Заметное ухудшение школьной успеваемости;
    • · Увеличение времени занятий при снижении результатов;
    • · Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;
    • · Гиперактивность, нервные тики, постоянное движение, апатия, снижение активности;
    • · Частые ночные кошмары;
    • · Провокационное поведение:

    непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);

    • · Частые вспышки раздражения.

    ТРИАДА ДЕПРЕССИИ:

    Депрессия – это пониженное настроение (отсутствие настроения).

    Депрессия – это идеаторная заторможенность (умственная)

    Депрессия – это моторная заторможенность.

    Признаки депрессивного состояния детей среднего и старшего подросткового возраста:

     

    • · Изменение школьной успеваемости;
    • · Употребление алкоголя и наркотиков;
    • · Изменения в режиме сна и питания;
    • · Частые жалобы на физическое состояние;
    • · Одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения;
    • · Противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма;
    • · Пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;
    • · Частые проявления агрессивности или жестокости.

    Факторы, способствующие возникновению депрессии у детей и подростков:

    • — психосоциальные;
    • — генетические;
    • — биологические.

    Если у ребенка критическая ситуация:

    1. Главное, быть рядом, проявить заботу, попытаться откровенно побеседовать, даже обнять, а еще лучше постараться, чтобы человек заснул, ни в коем случае нельзя начинать «умных» речей, критиковать, спорить.
    1. Предоставить возможность выговориться, пусть в резкой форме, как бы «разгрузиться». Главное, чтобы ребенок не накапливал отрицательных эмоций.
    2. Душевная травма заживает постепенно. Терпеливо ждать, не торопить, проявлять заботу, выражать понимание, сочувствие. При возвращениик ребенку чувства собственного достоинства важно не проявлять чрезмерную опеку и заботу, воспринимать его нужно уже в новом качестве

    Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем

     

    1 Ссылка на портал для педагогов-психологов края

    https://clck.ru/QGL9v

    2 Ссылка для регистрации в группе «Доказательные методы психологического вмешательства», созданной на Facebook

    https://clck.ru/PuJFu

    3 Интерактивная ссылка на сайт Алтайского краевого центра ППМС-

    помощи http://www.ppms22.ru/

    Ролик «Консультировнаие семей, имеющих детей в алтайском крае»

    Политика образовательной организации в отношении насилия Паспорт психологической безопасности

    Пособие «Предотвращение насилия в образовательных организациях»

    Положение о порядке действий работников образовательной организации при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся

    Положение о «Почте доверия» образовательной организации

    Алгоритм действий сотрудников образовательной организации при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся

    План работы ПМПК 2019-2020

    Приказ о назначении ответственных

    ПОЛОЖЕНИЕ о  школьной службе психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Приказ о создании консилиума

    ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ Павловская СОШ

    Приказ об утверждении ПОЛОЖЕНИЙ

    Договор о взаимодействии между образовательными учреждениями с базовым психологическим кабинетом

    Протоколы заседания школьного ПМПк

    i

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie